вторник, 13 сентября 2011 г.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

Два месяца ничего не писал для блогов журнала MAXIM, и стало совестно. Пришлось доставать ручку.

Каких-то сто миллионов лет назад человек, желавший показаться умным, приходил к лежбищу сородичей (пещеры тогда еще не изобрели) и начинал делиться впечатлениями от прочитанной книги. В стаде всегда находилась пара-тройка приматов, прочитавших ту же самую монографию, и тотчас разгоралась интереснейшая интеллектуальная дискуссия. Спорили о языке, героях, мотивациях, о духовном, наконец.

Та здоровая социально-литературная традиция прожила вплоть до XXI века – теперь, я замечаю, интеллектуальная подрастающая элита предпочитает часами дискутировать над умными фильмами. Просто потому, что трудно найти книгу, которую бы читали все, собравшиеся в кофейне за одним столом. Не дай бог кино по каким-то причинам сдохнет – тогда ценителям высоких жанров придется часами анализировать рекламные ролики и винные этикетки.

Вот я сейчас, следую тренду XXI века поделюсь мыслями не о книге вовсе, и не о рекламном ролике, а вспомню просмотренный вчера кинофильм. Знаешь, у каждого киноактера найдется хотя одна такая работа, о которой он мечтает забыть. Возможно, он даже пишет письма к руководству сайта IMDB.com с просьбой изъять упоминание об этом фильме из Интернета, и даже готов оплатить все издержки. Вот возьмем Шона Коннери…


…в 1974 году любимец всех антикоммунистических наций, передав Джеймса Бонда в руки Роджера Мура, исхитрился сыграть в непроходимо идиотском кинотрэше: «Зардоз». Это британский научно-фантастический фильм, снятый в слабоумной эстетике эротической антиутопии – нечто вроде того, что крутили детям после 16-ти в советских кинотеатрах под названием «Новые Амазонки». Шон Коннери весь фильм расхаживает полуголый в красных кожаных плавках с револьвером и развесистыми усами, и хвастает, как будучи диким варваром-экстерминатором, насиловал женщин и вообще любил убивать. Это не комедия. Нет. Самое поразительное – в фильме сложный, очень связный сюжет, и ряд запоминающихся любопытных идей.

Кстати, это вообще проблема западной кинофантастики 50-70-х годов: получив в руки отменный сценарий, и выделив очень и очень приличные суммы на съемки, в итоге проект отдавался слабоумному идиоту-режиссеру, который заставлял из актеров корчить деревенских имбецилов. Много мы вспомним более-менее прилично снятой кинофантастики начала 70-х? «Молчаливое бегство», “THX 1138”, ну, может еще «Зеленый Сойлент» да «Штамм Андромеда». Остальное – ей богу, сплошной «Зардоз».

Среди дельных идей, проскочивших в «Зардозе» одна наиболее зацепила. Итак, в одном утопическом мире люди постигли секрет вечной молодости, и вроде бы как счастливы. Если кто-то кое-где порой вершит правонарушение, его наказывают сроком – например, год. Нет, не год в камере, а просто год: нарушителя состаривают на двенадцать месяцев. Совершил много негодяйств – состаришься лет на сто. Но не умрешь. Так и будешь жить вечно уродливым вредным стариком.

Глядя на вечных стариков я невольно призадумался. В любые времена пенсионер, разглядывая молодую поросль, завидев ее прически, танцы, одежду и музыку, приходил к однозначному выводу что все новое – ошибочно и бездуховно. И лишь он, гордый и непреклонный человек преклонного возраста, до сих пор несет в себе пламя Великого Прошлого. Но это как мы, выходцы из 60-80-х годов будем убиваться ближайшие годы из-за того, что рок-н-ролл никому не нужен (А есть ли рок-н-роллу вообще место в грядущем времени? Сомневаюсь). А если старик вечный, тогда что? Неужто он так и будет, прожив две тысячи лет, каждое утро открывать окно и орать детворе «Вот был бы жив Юлий Цезарь, царствие ему небесное,  он бы вас всех живо распял! И прекратите носить эти мерзкие, похабные шорты - купите приличную тогу в кои-то веки!»? Видимо, да.

Это ведь не из вредности, и не из-за каких-то там гормональных сдвигов – старик на самом деле считает лучшим то, что помогло ему вырасти таким как он есть. А, может, он гонял на лошади быстрее всех в ауле, а теперь лошадей-то нет – одни автомобили и фотонные мото-звездолеты. Чем ему, прожившему такую важную яркую жизнь, гордиться?

Разве что детьми гордиться, да внуками. Но вот незадача - даже они лошадей дома не держат, кретины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий