вторник, 10 мая 2011 г.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ: GENERATION П (2011)

Производство: Россия
Режиссер: Виктор Гинзбург
В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов




Так как роман Пелевина читали все поголовно, то сюжет подробно расписывать не буду. Тем более, что я роман не читал. Да и сюжета в фильме нет.

Фабулу несложно очертить как путешествие труженика рекламной индустрии в ногу с пост-перестроечным временем. Не сбиться с пути герою Вавилену помогают галлюциногенные наркотики и вялая беззубость всех окружающих персонажей. Такое ощущение, будто Россия в 90-е была населена исключительно хиппи - неважно как одетыми, в деловые костюмы, братковые трико или пижамы. Эти хиппи изредка для проформы быкуют, делают контрольные выстрелы, но в целом неспособны нанести нашему герою ущерб больший, чем легкая простуда.

Кино настолько бесконфликтно, что даже диву даешься - и в детской диснеевской романтической комедии страсти бурлят стократно брутальнее. Ладно, допустим, Шекспир здесь неуместен. Что нам дают взамен? Сочную обойму копирайтерских каламбуров. Наркотические трипы, которые поначалу тянут одеяло с фильма на себя, а потом вдруг бесследно исчезают с экрана почти до самого финала. И еще с полсотни задорных лицедеев - каждые минут пять в фильме презентуют нового красочного персонажа, но не пройдет и трех минут, как он сгинет, так и не объяснив, какой вклад собирался пожертвовать в сюжет фильма.

Одним словом, драматургически и драматически "Generation П" - это что угодно, но не кино. Больше смахивает на джем - когда пять-шесть вроде бы отличнейших музыкантов собираются вместе и два часа наяривают отсебятину в блюзовом квадрате. И даже слова какие-то проговаривают. Вроде мило, более того - местами зажигательно. Однако понять что ты вынес из данного перфоманса не то, что невозможно, но глупо даже пытаться это понять.

Создатели напрочь слили весьма трудный, но почетный вызов - не просто показать Россию девяностых сквозь галлюциногенные очки, но и вынести какой-то пусть ложный, субъективный и глючный, но вердикт. Как никак с тех эпох минуло столько свободного времени, что вердиктов под мухоморы можно было сделать горы.

Думающему зрителю будет особенно обидно - и не потому, что фильм глупый. Никак нет, в нем как раз наблюдаются искры мыслительной деятельности. Но искры автора забивают весь хронометраж настолько сплошным потоком, что своего слова вставить не успеешь - все за тебя говорят и пережевывают. В итоге фильм не заставляет думать - тут за тебя два часа нонстопом на экране думают. Правда, в итоге так ничего путного и не придумывают.

Вердикт: Пелевина не читал, но кино осуждаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий